В современном информационном обществе опосредованные формы коммуникации выполняют миромоделирующую функцию, вследствие чего становится актуальным четвёртое измерение культуры речи — правовое; его нормы носят уже не рекомендательный, а сугубо запретительный характер. При этом с каждым годом увеличивается количество правовых статей, накладывающих ограничения как на определённые речевые действия, так и на форму их воплощения и передаваемое ими содержание. Что мы знаем о той части законов, которая связана с регулированием публичного речевого поведения и реализующих его коммуникативных действий? Какие на данный момент существуют подходы, связанные с предупреждением речевых правонарушений в сфере масс-медиа, их экспертной оценкой? Как современный автор публичной коммуникации реагирует на правовые ограничения, принятые в сфере публичной коммуникации? Всегда ли используемые авторами стратегии ухода от правовой ответственности будут гарантировать ему успех? Эти вопросы мы решили вынести на обсуждение в рамках данного мастер-класса, который будет актуален для журналистов и всех, кто интересуется и занимается правовыми аспектами функционирования и регулирования коммуникации.